Разница летней и зимней резины

Автор:marroneart

Разница летней и зимней резины

Даже сейчас не все водители осознают принципиальную разницу между летней и зимней резиной для авто, хотя и привыкли переобуваться в зависимости от сезона. Некоторые считают, что это лишь очередной трюк маркетологов, ведь при наличии двух видов резины, каждый водитель должен иметь в своем арсенале оба. Но это в корне неверно. Необходимость смены резины особенно актуальна для стран с четко выраженными временами года и достаточно серьезными температурными изменениями в зависимости от сезона.

Оптимальным показателем для того, чтобы сменить резину считается +10 ˚С. Когда температура воздуха в Вашем регионе приближается к этому показателю, стоит задуматься о смене автомобильных шин. Так в чем же принципиальные отличия между летней и зимней резиной и почему так важно придерживаться этих норм? Давайте попробуем разобраться.

Как все мы знаем, в зависимости от температуры окружающей среды, вещества склонны менять свою структуру

Проще всего это отследить на воде, которая при 0 ˚С превращается в лед, а при +100 ˚С становится паром. Конечно же, характерно это не только для жидкостей, а и для абсолютно любого материала, в том числе и резины. А именно она и есть основной составляющей автомобильных шин.

Низкая температура делает ее твердой, что может критично сказаться на управляемости автомобиля. Следовательно, если Вы выезжаете на дорогу в холодный зимний день пользуясь летней резиной, то очень сильно рискуете, так как в случае попадания на гололед, машина станет полностью неуправляемой и очень плохо реагирует на торможение. Следовательно, возрастает вероятность возникновения аварийной ситуации и Вы можете создавать опасность не только для себя и своих пассажиров, а и для других участников дорожного движения.

Давайте более детально рассмотрим свойства зимних и летних шин, чтобы убедиться в их практичности и необходимости.

Летняя резина

Она изначально сделана из более твердой резины, что делает ее крайне опасной в зимний период. Но когда на улице преобладает высокая температура, она прекрасно справляется со своими обязанностями. На высокой температуре используемый для таких шин сплав становится более эластичным и идеально соответствует всем необходимым показателям. Отдельное внимание следует уделить протектору летней резины, которым называется рисунок на шине. Он проработан таким образом, что убирает влагу из площади контакта колеса с водой.

Зимняя резина

Создана из более мягкой резины и совершенно непрактична в условиях высокой температуры, так как помимо снижения ее эффективности значительно возрастает износ такой резины. Зато при условии что температура опускается до нуля и ниже, мягкий материал становится более эластичным и имеет наиболее подходящие характеристики для поездок в зимний период года. Протектор тут будет крайне похож на летний, за исключением того факта, что выемки будут глубже. Также на зимней резине могут быть установлены шипы для обеспечения большей устойчивости и лучшего сцепления с трассой.

При выборе резины, дополнительное внимание стоит уделить производителю, так как от этого будет зависеть качество шин и их характеристики. Шины Michelin https://rezina.ua/shiny/michelin/ обладают высокими показателями и служат хорошим примером качественных автомобильных шин. А от конкретных компонентов, присутствующих в сплаве, будет зависеть целый ряд показателей, влияющих на износ и сцепление с трассой.

Отдельно стоит упомянуть о такой резине как универсальная, производители которой обещают, что она будет идеально служить в абсолютно любых условиях. На самом же деле, действительно хороших универсальных шин на сегодняшний день еще нет. Если Вы все же планируете ими пользоваться, то имейте в виду, что наиболее подходящим периодом будет время, когда температура находится около нуля градусов.

Об авторе

marroneart administrator