Что нужно знать о ремонте холодильников: принцип работы и основные узлы

Автор:marroneart

Что нужно знать о ремонте холодильников: принцип работы и основные узлы

Ремонт такого технически сложного устройства, как холодильник, необходимо доверять квалифицированному специалисту. Но чтобы мелкие неполадки не застали вас врасплох, не помешает знать устройство и принцип работы современных холодильных аппаратов.

В ряде случаев сбои в работе техники не связаны с поломками, и устранить их можно самостоятельно при условии, что вы понимаете, чем может быть вызвана та или иная проблема. Если выяснится, что холодильник действительно сломался, как заказать срочный ремонт, можно узнать здесь – на сайте профессионального сервисного центра. Практика показывает, что ремонтировать холодильный аппарат лучше в профильной мастерской, а не у частников. Связано это с высоким качеством и скоростью починки оборудования, а также гарантией на обслуживание.

Если вы будете знать хотя бы в общих чертах, из каких основных узлов состоит и как работает холодильник, то сможете осознано принять решение о вызове мастера. К примеру, если сбились настройки и повысилась температура в холодильном отделении, нет смысла обращаться к специалисту и тратить деньги, ведь проблему можно решить самостоятельно за несколько секунд. Надеемся, мы вас убедили прочитать эту статью до конца.

Способы охлаждения: как морозит холодильник

Основными исполнительными элементами холодильного аппарата являются мотор-компрессор, конденсатор и испаритель, вспомогательными – фильтр-осушитель, капиллярная и обратная трубки. Для охлаждения внутреннего пространства используется фреон – химическое вещество, которое при изменении давления переходит из жидкого состояния в газообразное и наоборот, тем самым забирая тепло из камеры. Как это происходит?

Когда компрессор работает, он перемещает хладагент по замкнутому контуру от конденсатора к испарителю и обратно. На испарителе, который располагается на задней стенке холодильного отделения, фреон закипает и поглощает тепло, тем самым охлаждая воздух. После этого мотор-компрессор откачивает пары хладона и нагнетает их в конденсатор, где они охлаждаются и конденсируются. Далее жидкий фреон проходит через капиллярную магистраль с высоким гидравлическим сопротивлением и вследствие разности давлений снова превращается в газ. На подходе к испарителю он закипает, забирает тепло – цикл повторяется снова и снова до тех пор, пока в холодильной камере не установится необходимая температура.

Холодильный контур

Перейдем от принципа работы к узлам и системам холодильника. Холодильный контур представляет собой замкнутую систему, конечными точками которой являются двигатель и испаритель, а промежуточной – змеевидная трубка, по которой движется хладагент. Перед испарителем установлен капиллярный патрубок, предназначенный для дросселирования жидкого хладагента и изменения его давления до такого, при котором хладон закипает.

Система терморегуляции

Отводом тепла от превращающихся в жидкость паров хладагента занимается конденсатор, который изготавливается в виде змеевика, щита или радиатора (в габаритных устройствах) и монтируется в заднюю стенку. Залогом нормальной работы конденсатора является хорошее охлаждение, поэтому рядом с ним устанавливается вентилятор.

Устройство компрессора

Мотор-компрессор называют «сердцем» холодильника, которое перекачивает фреон (его «кровь») по «сосудам» (трубкам), обеспечивая жизнедеятельность всего «организма».

Компрессоры бывают поршневыми, роторными и инверторными. В поршневых, как видно из названия, имеется поршень, который устанавливается на коленчатом валу и, совершая возвратно-поступательные движения, перекачивает хладагент. Основными исполнительными элементами роторного компрессора являются сжимающий «карман» и лопасти, обеспечивающие необходимое для нагнетания хладона давление. В инверторных механизмах генерируется переменный ток, который образует магнитное поле, запускающее в работу асинхронный двигатель.

О заправке фреоном

Перепады давления в системе и переход хладагента из одного состояния в другое, часто приводят к трещинам в капиллярной магистрали, через которые может вытекать фреон. Недостаток хладона приводит к тому, что компрессор вынужден включаться чаще и работать дольше, из-за чего быстро выходит из строя.

Если вы слышите, что мотор работает безостановочно, либо в холодильном отделении повысилась температура, необходимо заправить фреон в холодильник. Заправка требует демонтажа мотор-компрессора и разгерметизации системы. Работа выполняется с применением внушительного набора инструментов, поэтому ее лучше доверить профессионалам.

Пускозащитное реле

Для запуска и отключения компрессора предназначено пусковое реле, которое связано с температурным датчиком. Если контроллер показывает, что температура в камере повысилась, реле запускает мотор, а после установления нужного температурного режима отключает его.

Об авторе

marroneart administrator